Одним из наиболее значимых современных средств организации дорожного движения как в городе, так и за его пределами является светофор дорожный. Основными задачами, которые предназначен решать светофор, стали:
- увеличение уровня безопасности дорожного движения и его участников;
- улучшение качества движения автотранспорта и пешеходов.
Транспортная концепция (которая состоит из комплекса мероприятий, направленных на ускорение движения всех видов общественного транспорта, на повышение безопасности велосипедного и пешеходного движения, на использование потоками транспорта определенных маршрутов) реализуется грамотным светофорным регулированием.
Bиды дорожных светофоров
Транспортная сеть, которая включает движение автомобилей и пешеходов имеет два вида светофоров: транспортные и пешеходные.
В зависимости от типа и назначения транспортный светофор регулирует:
- очередность пропуска автотранспортных средств и пешеходов на перекрестках во всех направлениях, обозначает опасные участки дороги;
- одновременный пропуск автотранспортных средств на данном подходе к перекрестку во всех разрешенных направлениях;
- раздельный пропуск автотранспортных средств с одного подхода к перекрестку в определенных направлениях;
- въезд автотранспортных средств на определенные полосы проезжей части;
- движение велосипедистов в местах, где проезжая часть пересекает велосипедную дорожку.
Пешеходный светофор предназначен только для пропуска пешеходов, которые должны руководствоваться исключительно сигналами светофора пешеходного, потому что режим работы такого светофора не всегда совпадает со светофором транспортным, хотя работают они согласованно.
Пешеходный светофор может быть установлен как на перекрестке, так и вдали от него (на перегонах).
Существуют пешеходные светофоры, которые комплектуются устройством вызова. Для того чтобы перейти улицу, пешеходу нужно нажать кнопку переключателя светофора, которая встроена в специальный кнопочный датчик. Через несколько секунд сигнал «Ждите» сменяется на «Идите» и, убедившись в безопасности, можно совершать переход улицы.
Современный пешеходный светофор относится к типу двухсекционных, содержит красный и зеленый сигналы. Желтый сигнал был сокращен с целью сделать светофор более понятным для пешеходов.
Экономически более выгодным и перспективным на сегодняшний день является светодиодное светофорное оборудование.
Преимущества светодиодных светофоров
- Дорожные светофоры светодиодные отличаются от ламповых большей надежностью и долговечностью, средний срок их бесперебойной эксплуатации составляет 15 лет. В течение этого времени постоянный контроль оборудования и замена комплектующих не требуется.
- В связи с тем, что светодиодные светофоры потребляют в разы меньше энергии, чем ламповые, их применение приводит к существенной экономии электричества и средств.
- Отсутствие так называемого «фантомного эффекта», который представляет собой ложный сигнал вследствие отражения рефлектором лампового дорожного светофора солнечных лучей, делает светодиодное устройство хорошо заметным и способствует улучшению зрительного ориентирования всех участников движения и повышению уровня их безопасности.
Контроллер светофорный
Для программирования уличных светофоров транспортных и пешеходных используются устройства, которые называются контроллерами. Возможности светофорных контроллеров для организации движения:
- переключение сигналов светофора через равные промежутки времени;
- изменение направления движения транспортного потока на перекрестках и развязках;
- прямой или обратный отсчет продолжительности сигнала дорожного светофора;
- контроль выхода из строя одного или нескольких элементов светофора;
- изменение яркости подсветки в условиях ограниченной видимости или при низком уровне освещенности;
- предотвращение сбоев в работе благодаря наличию стабилизатора напряжения.
Ассортимент светофоров
Изображение | Наименование | Вес, кг |
---|---|---|
Т.7. (Автономные) | ||
Автономный светофор Т.7.1 односторонний 200 мм 65 Вт/17Ач | 20 | |
Автономный светофор Т.7.1 двусторонний 200 мм 65 Вт/26Ач | 22 | |
Автономный светофор Т.7.2 односторонний 300 мм 65 Вт/17Ач | 22 | |
Автономный светофор Т.7.2 двусторонний 300 мм 100 Вт/26Ач | 28 | |
Выпуклый корпус | ||
T.1.1., диаметр 200 мм с комплектом крепления | ||
T.1.1., диаметр 200 мм, с ТООВ и комплектом крепления | ||
T.1.2., диаметр 300 мм с комплектом крепления | ||
T.1.2., диаметр 300 мм, с ТООВ и комплектом крепления | ||
П.1.1., диаметр 200 мм.с комплектом крепления | ||
П.1.1., диаметр 200 мм. с ТООВ, анимацией,комплектом крепления, и программируемым УЗСП | ||
П.1.2., диаметр 300 мм. с комплектом крепления | ||
П.1.2., диаметр 300 мм. с табло обратного отсчета, анимацией и комплектом крепления, и программируемым УЗСП | ||
Плоский корпус | ||
Т.1.1.диаметр 200 мм с комплектом крепления габариты 895х275х42 | ||
Т.1.1.диаметр 200 мм, с ТООВ, комплектом крепления, габариты 895х275х42 | ||
Т.1.2.диаметр 300 мм с комплектом крепления габариты 1115х390х42 | ||
Т.1.2.диаметр 300 мм с ТООВ, комплектом крепления, габариты 1115х390х42 | ||
П.1.1 c комплектом крепления, габариты 530х275х42 | ||
П.1.1 c ТООВ, анимацией, программируемым УЗСП, комплектом крепления, габариты 530х275х42 | ||
П.1.2 c комплектом крепления габариты 740х390х42 | ||
П.1.2 c ТООВ, анимацией, программируемым УЗСП, комплектом крепления, габариты 740х390х42 | ||
Транспортный светофор Т.8.2 диаметр 300 мм, габариты 390х760х32 мм | ||
Транспортный светофор Т.8.1 диаметр 200 мм, габариты 300х575х32 мм | ||
Дополнительно | ||
Доп. секция плоский корпус с комплектом крепления, диаметр 200 мм | ||
Доп. секция плоский корпус с комплектом крепления, диаметр 300 мм | ||
Звуковое сопровождение пешеходов |